Created with Sketch. Created with Sketch.

«Мы хотим создавать украшения в национальном стиле на каждый день»

Производить модные украшения в национальном стиле — мечта основателя бренда O.U. Jewel Даурена Габбасова. Сегодня команда O.U. Jewel разрабатывает дизайн украшений, изготавливает их в ювелирном цехе в Алматы и продает в самом красивом ТРЦ столицы — MEGA Silk Way. Венера Гайфутдинова узнала у Даурена, как воплощать свои мечты в реальность и управлять ювелирным брендом.

«Мы хотим создавать украшения в национальном стиле на каждый день»


Венера: Даурен, почему вы решили заняться именно ювелирным бизнесом?
Даурен: Меня на это вдохновил австрийский ювелирный бренд Freywille, который производит невероятно красивые украшения стоимостью от 500 тысяч тенге. Я смотрел на их украшения и думал — можем ли мы в Казахстане создать нечто подобное? Так как я учился в Казахской национальной академии искусств имени Жургенова, среди моих знакомых было много художников и ювелиров. Я обратился к ним за консультацией, чтобы узнавать о тонкостях изготовления ювелирных изделий. И через три месяца, когда мы познакомились с основами ювелирного дела, приступили к изготовлению первых эскизов для будущих украшений.

Венера: Какие инвестиции вам потребовались?
Даурен: Первоначальные вложения составили около 5 млн тенге. Часть из этих средств — собственные, другую пришлось занять у банка. Но общая сумма вложенных средств на данный момент гораздо больше, чем первоначальные вложения.

Венера: Эти инвестиции уже окупились?
Даурен: Сегодня наша основная цель — выйти на точку безубыточности. С момента запуска проекта O.U. Jewel прошло не так много времени, поэтому говорить о какой-либо прибыли рановато. Перед нами стоят еще достаточно серьезные проблемы, связанные с дальнейшим продвижением проекта. Необходимы дополнительные средства для расширения ассортимента ювелирных изделий. В настоящее время у нас 20 больших полноценных комплектов, в которые входят серьги, кольцо, подвеска и брошь. Наша задача на этот год — довести ассортимент минимум до 60 комплектов и начать масштабироваться в других городах.

Венера: Сколько необходимо времени и средств для запуска в продажу одного комплекта?
Даурен: Это очень непростой и долгий процесс. Из 20 эскизов в производство могут попасть только 2−3. После утверждения эскизов на фабрике «Кристалл», с которой мы работаем, производят матрицу и отливают экспериментальный образец. После его необходимо довести до совершенства, чтобы это украшение было комфортно носить. Эта работа требует много времени и финансовых затрат: больше месяца и 150−200 тысяч тенге.

Венера: Как из 20 эскизов вы отбираете те, которые запустите в производство?
Даурен: У нас несколько этапов отбора. Сначала мы совместно с художником делаем выборку изделий, которую демонстрируем нашим друзьям. Они выступают в качестве экспертов и голосуют за понравившуюся модель. Выбранные модели приносим на фабрику и уже там, со специалистами принимаем окончательное решение, какие из них запускать в производство. Как видите, это длительный, но очень увлекательный процесс. Бывает, что эксперты выбирают модель, которая не входила в наш список, однако потом становилась популярной и пользовалась спросом у покупателей.

«Мы хотим создавать украшения в национальном стиле на каждый день»

Венера: Какое изделие из вашей коллекции сегодня является хитом продаж?
Даурен: Архары. Эта модель очень хорошо отражает основную идею нашего бренда — модные украшения на каждый день в национальном стиле. Казахские украшения очень красивые, но достаточно крупные и массивные, а мы хотим создавать украшения в казахском национальном стиле, которые девушка может носить каждый день, не снимая.

Венера: Из какого материала вы производите свою продукцию?
Даурен: Большинство ювелиров в Казахстане работают с техническим серебром. По своему химическому составу техническое серебро ничем не отличается от ювелирного серебра. Его очищают и получают чистое серебро 999 пробы, и только потом из него получают более твердое и не чернеющее серебро 985 пробы за счет добавления дополнительных металлов.

Венера: Как проходит контроль качества используемого серебра?
Даурен: Все украшения проходят проверку на соответствие ГОСТу в пробирной палате, после чего на каждое изделие ставится специальное пробирное клеймо.

Венера: Сегодня у вас одна точка реализации — это фирменный магазин в MEGA Silk Way. Как вы намерены развиваться дальше?
Даурен: Как я уже говорил, мы намерены довести ассортимент до 60 комплектов, после чего начнем продвигать франшизу на наши фирменные магазины и сотрудничать с другими ювелирными сетями. А сами будем производить и обеспечивать их необходимым количеством изделий. По этой бизнес-модели работают многие ювелирные бренды.

Венера: То есть вы хотите акцентировать внимание на производстве?
Даурен: Точнее сказать на создании дизайна и концепции, по которым фабрика будет производить изделия для наших розничных точек. В своей торговой точке в MEGA Silk Way мы отрабатываем все бизнес-процессы и стандарты. Когда эта работа будет полностью завершена, то приступим к привлечению партнеров для франшизы O.U. Jewel.

«Мы хотим создавать украшения в национальном стиле на каждый день»

Венера: На каких условиях вы будете продавать франшизу?
Даурен: На открытие одной точки необходимо от 5 млн тенге. Паушальный взнос составляет 1 млн тенге, роялти — 5%. При этом средний срок окупаемости — 8 месяцев.

Венера: Почему для запуска своей первой точки и оттачивания бизнес-процессов вы выбрали именно ТРЦ MEGA Silk Way?
Даурен: На самом деле, первая наша точка была и в одном из алматинских торговых центров, но мы вынуждены были закрыть ее, так как бизнес не шел. Точка была выбрана неправильно с самого начала, и после полученного опыта мы решили открыться в MEGA Silk Way.

фото: Алексей Попов