Created with Sketch. Created with Sketch.

Нурлан Батыров: «Безумной женщины больше не будет»

Популярный вайнер Нурлан Батыров приехал в «Мегу» около полудня. Фотосессию и интервью решили провести на улице — как раз распогодилось, да и пруд с карпами располагает к вдумчивой беседе. «Это же этот, Безумная женщина!» — Нурлана узнают сразу, правда, не по имени, а благодаря образу, с которым он 4 года назад взорвал Инстаграм. 16 мая экстравагантная дама в парике и олдскульных очках появилась на больших экранах: в прокат вышел фильм «Дневник Безумной женщины», где Нурлан Батыров сыграл главную роль и выступил автором сценария. Жирный спойлер: этой картиной он прощается с образом, который принес ему известность. Почему и что будет дальше, Нурлан рассказал в интервью журналу MEGAzine.

Нурлан Батыров: «Безумной женщины больше не будет»

— Сейчас все только и говорят о том, что будущее за новыми форматами и новыми платформами, а когда дело доходит до мало-мальского успеха, обращаются к классическим жанрам — пишут книги, снимают кино. У вас такая же история…
— Попробовать себя в кино — это мечта. Ведь это та область, о которой у каждого из нас есть свое представление. У каждого есть воспоминания, как он первый раз в детстве ходил с родителями в кинотеатр… Новое будет развиваться, но классика останется. Конечно, говорят, что кинотеатры через 20−30 лет уже будут неактуальны и все будет онлайн, но я думаю, что ходить в кинотеатры будет чем-то модным, крутым и эксклюзивным. Как снимать на «Полароид» сегодня — кругом «цифра», а все хотят его пощупать и сфотографироваться.
— В какой момент вы поняли, что ваша Безумная женщина достойна большого экрана?
— Мы это поняли еще два года назад. Год искали, с кем поработать, и тут появилась Алмагуль Тлеуханова (продюсер фильма «Дневник Безумной женщины» — прим. ред.). Она выслушала нас, прочитала сценарий и сказала: ребята, я с вами, давайте попробуем это сделать. Съемки и пост-продакшн заняли еще год.
— Обычно у нас фильмы снимаются быстрее…
— Во-первых, это связано с моим графиком. Он у меня очень непредсказуемый, и в этом году я сказал: «Все, меньше путешествий, меньше приглашений, мне надо сконцентрироваться на фильме». Во-вторых, у меня открылось заведение Batyroff Ploff & Pizza, и ресторанный бизнес тоже нужно успевать контролировать. Как только я куда-то уезжаю, все начинает рушиться. Поэтому с фильмом у нас медленно получилось, мы ко всему подходили основательно.

Нурлан Батыров: «Безумной женщины больше не будет»

— В прошлом номере у нас вышло интервью с актрисой и продюсером Асель Садвакасовой. В нем она озвучила мысль, что кино — такое дело, которым нужно заниматься вплотную, его нельзя с чем-то совмещать. Вы на себе это ощутили?
— Я с ней полностью согласен — в кино нельзя упускать ни одной мелочи. Кстати, я с Асель всегда консультируюсь, мы с ней тесно дружим. У нас похожие ситуации: она продюсер и сама снимается в своих картинах, и у меня получилось также. Мы не просто ходим за кадром и решаем какие-то вопросы, нам надо успеть дать интервью, провести фотосессию. Если ты являешься лицом, ты должен участвовать в мероприятиях, чтобы привлекать на свой фильм людей, плюс еще заниматься техническими вопросами, связанными с продюсированием. Получается, что на нас ложится двойная нагрузка, и это тяжело.
— У вас миллион подписчиков в Инстаграме, это люди, хорошо знакомые с образом Безумной женщины. Что-то новое они узнают из этого фильма, раскроется ли она для них как-то по-другому?
— Они узнают, за что ее любит Нурлан, и почему ее любят все остальные. Вроде ведь неадекватная женщина, но, посмотрев картину, вы поймете, почему ей все прощается. Когда мы сделали фильм, то показали его компании «Меломан»: мы хотели выслушать их мнение, ведь у «Меломана» очень большой опыт в прокатной индустрии. Максим Колодкин (директор департамента кинопроката компании «Меломан» — прим. ред.) посмотрел картину и сказал: я не знаю, кто такая Безумная женщина, но фильм снят так, что ты, в любом случае, проникаешься этим персонажем. Мы попытались снять так, чтобы фильм поняли все, а не только мои подписчики в Инстаграме. Мы сделали двойную историю — для поклонников и для всех остальных, которые посмотрят и скажут: прикольно получилось!

Нурлан Батыров: «Безумной женщины больше не будет»

— Вы писали сценарий вместе с Каримом Кадырбаевым, он один из самых саркастичных кинокритиков в нашей стране. Специально его взяли, чтобы обезопасить себя от негативных рецензий?
— Я наоборот ему сказал: «Как бы нам теперь не начали мстить!» (смеется). Многие режиссеры, продюсеры ко мне хорошо относятся и кое-кто говорил: «Только из-за тебя, Нурлан, я этот фильм критиковать не буду. Но, если бы тебя не было, я поставил Карима к стенке и расстрелял!» (смеется). Так что, он должен на меня молиться, что нашу картину в киношном сообществе будут воспринимать нормально. На многих казахстанских картинах я работал как художник по костюмам и у меня еще с того времени осталась хорошая репутация.
— Вы сами довольны тем, что получилось? Какие эмоции испытали, когда посмотрели фильм в первый раз?
— Ты никогда не можешь быть довольным, пока не увидишь, как воспринимает твою работу аудитория. Это как с вайнами: я снимаю крутое видео и думаю — этот ролик «залетит», наберет, как минимум, миллион просмотров. Он набирает от силы 300 000, и ты сидишь и думаешь: «Что не так?» А потом снимаешь какую-нибудь ерунду левой пяткой, и она набирает под миллион просмотров. Также и здесь — я не могу судить объективно, это рассудит зритель. Но, если субъективно, мне все нравится, я хотел донести историю и, мне кажется, это получилось.

Нурлан Батыров: «Безумной женщины больше не будет»

— Фильмов в Казахстане снимают много, но «выстреливают» единицы. Для вас этот проект больше имиджевый, реализация мечты или, все-таки, надеетесь на нем заработать?
— Скажите, а кто не хочет заработать? Конечно, такая мысль есть, но с другой стороны этой картиной мы хотели поставить некую точку. После ее выхода Безумной женщины больше не будет. Я морально устал от суеты вокруг этого образа. Представьте себе, на улице к вам подходят люди и говорят: «Здравствуйте, Безумная женщина!» Это же странно. Я понимаю, что это поклонники, что люди привыкли к этому образу, но я от него устал. Возможно, когда-нибудь она вернется, но это все под большим вопросом.
— Но это же, грубо говоря, хороший кусок хлеба для вас?
— Она существует уже 4 года, а мне надо развиваться дальше. Я хочу пробовать новых персонажей, смотреть, как их будет воспринимать аудитория. Время меняется, когда-то мне казалось, что этот образ будет со мной всегда, но сейчас я поменял свое мнение. Безумная женщина будет жить в наших сердцах, у нее есть отдельная страница в Инстаграме, где все ролики можно смотреть как сериал. Да, это в определенной степени бренд, но мы уже использовали его со всех сторон.
— Какие герои интересуют вас сейчас? Кто придет на место Безумной женщины?
— У нас есть три разработки, но пока непонятно, «выстрелит» это или нет. Когда пытаешься что-то сделать специально, это не работает. Безумная женщина родилась совершенно случайно, мы даже сами не понимали, как глубоко копнули. Мне тогда многие писали: «Как вы так хорошо понимаете женщин? Это же я! Я всегда хотела быть, как она!» А мы снимали просто интуитивно. Это потом я начал изучать психологию и до меня дошло, что Безумная женщина — это некая невоплощенная мечта многих девочек. Например, я спрашиваю у подруги: «Почему она тебе нравится?» — «Знаешь, иногда мне хочется подойти к парню и просто так дать ему пощечину. Но я не могу себе этого позволить, а она может. Поэтому мне нравится на нее смотреть».

Нурлан Батыров: «Безумной женщины больше не будет»

— Вы были одним из первых, кто начал снимать вайны в Казахстане. Сейчас их не снимает только ленивый. Следите ли вы за тем, что происходит, какое будущее видите у этого направления?
— Меня очень сильно удручает, что новые вайнеры, которые сейчас появляются, делают это бездушно и ради хайпа. Мы в свое время снимали вайны, потому что нам было интересно. Эльдана Foureyes, команда Yuframe, Jokeasses, тогда еще были Queex — мы горели от того, что снимаем и можем радовать людей. А сегодня подростки делают это ради наживы. Мы только потом узнали, что на этом, оказывается, можно зарабатывать. А они уже сразу пришли с этой информацией, сразу захотели получать большие деньги. Они думают: «О, классно Батыров зарабатывает на вайнах!» В этот момент творчество начинает погибать. Когда ты делаешь все только для того, чтобы наработать себе подписчиков — ролики получаются корыстными и бездушными. Был прогноз, что индустрия вайнов закончится еще два года назад, но что-то пока живет. Правда, взяла какое-то не то направление.

Смотрите комедию «Дневник Безумной женщины» в кинотеатрах сети ТРЦ MEGA!


фото: Алексей Попов