Created with Sketch. Created with Sketch.

Bro Glasses: «В оффлайне денег больше — вот и весь секрет»

В ТРЦ MEGA Silk Way открылся магазин очков и оправ Bro Glasses. Это молодая компания, которую создали два парня из Костанайской области Данияр Шайкемелов и Рафаэль Тлепов, насчитывает шесть магазинов в Алматы и Астане.

Bro Glasses: «В оффлайне денег больше — вот и весь секрет»

У Данияра и Рафаэля грандиозные планы: молодые люди хотят открыть кофейню и планируют запуск своего бренда одежды. Венера Гайфутдинова встретилась с основателями бренда Bro, чтобы поговорить о том, как они начинали свой бизнес.

Венера: Нас очень впечатлила ваша история успеха: за несколько лет вы прошли путь от маленькой стойки с очками до магазина в крупнейшем ТРЦ столицы. Расскажите, как все начиналось?
Данияр: Мы с Рафаэлем познакомились в 2014 году. Я был студентом и искал человека, чтобы вместе снимать квартиру в Костанае. Рафаэль стал моим соседом. Мы учились в институте и часто думали о том, каким бизнесом можно заняться. И однажды Рафаэль рассказал, что помогал старшему брату — продавал солнцезащитные очки.
Рафаэль: Еще в школьные годы, во время летних каникул, я помогал брату продавать солнцезащитные очки, продажи шли хорошо. И мы решили вложить свои скромные накопления в этот бизнес.

Венера: О какой сумме идет речь?
Данияр: У нас было по 40 тысяч тенге. Нам этой суммы не хватало и мы пригласили свою знакомую, которая вложила еще столько же. В итоге мы поехали в Россию и закупили товар на 120 тысяч тенге. В тот момент произошла девальвация рубля, что сыграло нам на руку.
Рафаэль: Предварительно мы изучили рынок и поняли, что в этом бизнесе у нас практически не представлен средний сегмент. Прежде, чем поехать за товаром, мы создали страницу в Instagram, так как решили понять, есть ли спрос на очки.

Bro Glasses: «В оффлайне денег больше — вот и весь секрет»

Венера: Получается у вас не было товара, но вы уже стали предлагать очки?
Данияр: Да. На своей странице в Instagram мы разместили фото солнцезащитных очков из интернета и стали их предлагать. К нам стало обращаться много людей со всего Казахстана. Мы говорили, что уже распродали весь товар, ждем новую партию и как только получим очки, свяжемся с ними. Так мы собрали базу клиентов, некоторые из которых до сих пор покупают очки у нас.

Венера: Почему, начав бизнес в интернете, вы решили открыть магазин?
Рафаэль: Покупатели в Костанае всегда интересовались, куда они могут прийти, чтобы примерить очки. Мы арендовали офис и поставили там небольшую стойку. Мы видели, что наши подписчики разочаровывались, когда приходили к нам, так как ожидали увидеть широкий ассортимент, а видели стойку на 16 пар очков.
Данияр: Мы поняли, что необходимо меняться. В итоге мы вышли с большой стойкой и стали продавать очки на улице. В оффлайне денег больше — вот и весь секрет.

Венера: Как же вам удалось увеличить компанию с одной стойки в провинции до 6 магазинов в Алматы и Астане?
Рафаэль: Благодаря нашему аккаунту в Instagram, мы видели, что спрос на наш товар в Астане выше, чем в Костанае. Проанализировав эту ситуацию, мы погрузили стойку с очками в машину и отправились в столицу. За несколько дней в Астане мы продали объем, который в Костанае продавали в течение месяца. Я продавал очки, а Данияр каждую неделю ездил за товаром в Россию. Мы не могли сразу закупить большую партию, так как на это не было денег. В начале 2016 года мы решили, что пора искать инвестора, но никто вкладывать средства в нас не захотел и в итоге мы оформили кредит в банке. На эти деньги мы арендовали первое помещение в одном из торговых домов, оборудовали его. Продажи не шли, и мы вложились в рекламу в интернете и это сильно нам помогло — мы окупили вложенные средства за 1,5 месяца, хотя первоначально предполагали, что вернем инвестиции за 1,5 года.

Bro Glasses: «В оффлайне денег больше — вот и весь секрет»

Венера: Что помимо рекламы помогло вам в развитии бизнеса?
Рафаэль: Мы разработали и запустили маркетинговые акции, которые потребители хорошо восприняли. Сейчас мы понимаем, что очень важно выбрать правильную площадку. По этой причине мы размещаем свои магазины в ТРЦ, которые умеют привлечь и удержать посетителей.

Венера: Сначала вы привозили очки из России, откуда сейчас поставляете товар?
Данияр: Часть оправ производят специально для нашей компании по нашим эскизам в Китае. Мы шли к этому три года. Мы целенаправленно искали фабрику в Китае, которая могла бы производить по нашим эскизам, так как мы знаем предпочтения наших клиентов. Также сотрудничество с китайскими фабриками дает возможность предоставить клиентам очки хорошего качества по выгодной цене. Кроме этого, мы привозим очки из России, Турции, Италии, США. Если говорить о линзах, то это Корея, Германия и Пекин. Мы закупаем линзы в разных странах, чтобы предоставить нашим покупателям широкий ценовой диапазон.

Венера: У вас грандиозные планы по диверсификации бизнеса. Вы собираетесь открыть кофейню, начать производить одежду под собственным брендом. Поделитесь планами насчет ваших магазинов оптики?
Данияр: В наших планах и дальше открывать магазины Bro glasses. Также сейчас мы приобретаем одну оптику. Мы за этой компанией долго наблюдали, нам очень нравится, как они работают, и мы приняли решение приобрести ее. В итоге у нас будет два направления Bro glasses, где будут продаваться очки среднего ценового сегмента. Компания, которую мы приобретаем, работает в эконом сегменте и мы хотим продолжить развивать ее в этом направлении.


Смотрите также полное интервью основателей Bro glasses:

Фото: Алексей Попов

Видео: Жанторе Бокейхан


Магазин очков и оправ Bro Glasses расположен на 2-м этаже ТРЦ MEGA Silk Way.