Created with Sketch. Created with Sketch.

Нурлан Смагулов: «Остаются сильнейшие, которые дают колоссальный выбор»

25 ноября интернет-портал Vlast. kz провел открытое интервью в формате Hard talk с президентом компании Astana Group Нурланом Смагуловым. Интервью транслировалось в прямом эфире, на нем присутствовали журналисты и редакторы ведущих общественно-политических изданий страны. Для читателей MEGAzine мы выбрали несколько самых значимых цитат из этой беседы.

Нурлан Смагулов: «Остаются сильнейшие, которые дают колоссальный выбор»

Мы видим очень много вызовов, которые стоят перед торгово-развлекательными центрами не только в Казахстане, но и во всем мире. Поэтому нам нужно меняться: на сегодняшний день мы сокращаем свои торговые площади и отдаем их под развлечения и еду. Сейчас до 40% наших площадей занимают развлечения, еда, обучение, различные площадки, где люди приходят и общаются друг с другом. Мы видим, как меняется наш потребитель. Его невозможно удивить ширпотребом, новинками, международными брендами. Он приходит сюда за атмосферой.

Несмотря на то, что мы сокращаем торговые площади, большие department store у нас увеличиваются до таких размеров, чтобы человек мог купить все, что он пожелает. «Технодом» открыл второй этаж и увеличил свою площадь в два раза. «Спортмастер» тоже в два раза увеличил площадь, теперь это два этажа, которые соединяются эскалаторами. H&M у нас тоже расположен на двух этажах. С одной стороны, мы сокращаем тот ритейл, который не может выжить в сегодняшних реалиях. Остаются сильнейшие, которые дают колоссальный выбор.

Когда-то я не мог себе представить, что в одной зоне мы разместим почти 50 ресторанов. Сегодня я смотрю, что даже мое поколение, все меньше и меньше принимает гостей дома. Это уже не говоря о наших детях. Все меняется, меняется скорость, люди хотят общаться, быть в общественных местах, оценивают еду, которая готовится на конкурентном рынке. Более того, уже подсчитано, что поесть в кафе бывает дешевле, чем купить продукты в супермаркете и долго готовить дома. Наши временные ресурсы тоже стоят денег, учитываются дорога и логистика. Люди начинают практичнее относиться к своему времени, к удобствам жизни, а мы предоставляем услуги общепита от самого маленького чека до премиум-ресторанов на любой вкус.